Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Себер Татарлары
-
Татары Сибири
Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Ислам
Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта



Звезды Татнета 2008
Яндекс цитирования

Rambler's Top100
Получить свой сайт в UcoZ
Приветствую Вас, Кунак / Гость · RSS 29-Апр-2024, 23:26


Главная » 2007 » Август » 24 » Аш-Шафий
Аш-Шафий
14:53
Аш-Шафий
"... нет помощи, как только от Аллаха, воистину, Он велик и премудр"
("Анфаль", 8/10)


    Не перечесть всех благ, которыми одарил Всевышний Аллах человека. Однако человек, только лишившись чего-либо, понимает, насколько важным было то, чем он раньше владел. Душевное и телесное здоровье - одно из великих благ. Во время болезни ничто человеку не приносит радости, и все перестает иметь значение. Однако и болезнь есть великое благо. Беспомощный, человек именно в этом состоянии становится наиболее близким к Всевышнему,
саллям),читал следующее дуа:"Господь людей! Освободи от мук и боли, дай выздоровление. Только Ты даруешь выздоровление, и нет больше никого, кто может дать его. Дай исцеление и освободи от мук и этого больного" (Бухари, 5675). Халими советовал: "Разрешено обращаться к Аллаху с дуа об исцелении, посещая больного, говоря: "Йа Шафий (Дарующий исцеление), Йа Кафий (Достаточный во всем)!" Всевышний Аллах подобно тому, как очищает души и сердца от
проходя через болезнь душевное и физическое очищение. Болезнь очищает от гордости и многих недугов сердца. Даже человек, считающий себя неверующим, во время трудностей и болезни обращается за помощью и мольбой к Всевышнему.
    Аш-Шафий - одно из прекрасных имен Аллаха с помощью которого человек может обратиться к Всевышнему за исцелением. Аш-Шафий - "дающий, дарующий исцеление, освобождающий от того, что беспокоит и приносит боль". В Коране о Всевышнем говорится: "Он - который исцеляет меня, когда я болен" ("Шуара", 26/80). Айша (радыяллаху анха) рассказывала, что Пророк (салляллаху алейхи ва
 
сомнений и зависти, наполняя их здоровым духом, таким же образом исцеляет любой недуг, освобождает тела от болей и наполняет их здоровьем. Никто не имеет такой силы и возможности, кроме Него. Аллах дает болезнь, Он же и освобождает от нее.
    Благодаря Всевышнему в распоряжении человека множество средств для исцеления от недугов, в числе которых врачи, лекарства и т.п. Истинное исцеление - от Аллаха, задача же человека беречь свое здоровье, знать и понимать, что его тело - аманат, а если его все же настигла болезнь, просить исцеления у Того, по Чьей Воле оно дается и приступить к необходимому лечению.




     Часть общества всегда составляют люди, родившиеся с теми или иными физическими или умственными недостатками, либо ставшие инвалидами со временем. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) относился к таким людям с особым вниманием. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стремился, чтобы они жили достойной жизнью, не были изолированы от общества, давал им советы, призывал к терпению, утешал их радостной и благой вестью о вечном счастье, о Рае. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ценил таких людей. Он по возможности поручал им ответственные дела или, наоборот, в зависимости от их состояния, освобождал от них.
     Ата бин Аби Рабах передал следующее: "Как-то Абдуллах бин Аббас (радыяллаху анху) сказал мне:
    - Хочешь увидеть женщину, которая была удостоена Рая?
    - Конечно, покажи, - ответил я.
    - Видишь вон ту темнокожую женщину? Это она. Эта женщина однажды подошла к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и попросила его: "У меня время от времени бывают приступы эпилепсии, и тогда я рву на себе одежды и обнажаюсь. Попросите Аллаха, чтобы Он дал мне выздоровления". Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал ей: "Если ты проявишь терпение, наградой этому будет Рай. Но если ты захочешь, я попрошу Аллаха дать тебе исцеление ". Тогда женщина сказала: "Я буду терпеливо относиться
 
к своей болезни.Но прошу вас сделать дуа, чтобы во время приступов не открывалось мое тело". Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) помолился за нее" (Бухари, Марда, 6; Муслим, Бирр, 54).
    Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) оставил право выбора за женщиной, напомнив ей о том, что лучше для нее. Сочувствие и милосердие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к людям не знало границ.
    Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заботился об умалишенных. Некоторых из них он лечил, возлагая руку на их грудь (Муслим, Фадаиль, 76; Абу Давуд, Адаб, 12). Как передал Анас (радыяллаху анху), однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) подошла умалишенная женщина и сказала: "О Расулюллах! У меня есть вопрос, который я могу разрешить только с тобой". Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) отложил все свои дела. "Хорошо, ~ сказал он. - Давай побеседуем там, где ты пожелаешь, и решим твою проблему". Они встали на обочине дороги и говорили до тех пор, пока проблема не разрешилась (Муслим, Фадаиль, 76; Абу Давуд, Адаб, 12). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: "Деяния трех категорий людей не записываются: детей, пока они не достигнут совершеннолетия, спящего человека до тех пор, пока он не проснется, и умалишенного до тех пор, пока он не будет исцелен" (Тирмизи, Худуд, 1).
    Во времена Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)


было очень много людей, ослепших по причине различных болезней или на полях сражений (в те времена велись постоянные междоусобные войны, в которых в качестве оружия использовались луки и копья). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) призывал относиться к таким людям с заботой и пониманием. По его словам, если слепые проявят терпение, то наградой им за это будет Рай (Ибн Ханбал, 5/258). Анас бин Малик (радыяллаху анху) передал следующий хадис, услышанный им от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): "Аллах Тааля говорит следующее: "Если, испытывая раба потерей обоих глаз, Я увижу проявленное им терпение, то взамен ослепших глаз одарю его Раем (Бухари, Марда, 7; Тирмизи, Зухд, 58).
    Примером особого внимания со стороны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к слепым является случай со слепым сахабом Ибн Умми Мактумом (радыяллаху анху), относительно которого Всевышний Аллах ниспослал первые десять аятов суры "Абаса". Известно также, что одним из двух сахабов, которых Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) отправил в Медину для обучения ее жителей Исламу и Корану, был этот слепой человек. Житель Медины Бара бин Аиз (радыяллаху анху) говорил о нем следующее: "Первыми переселившимися к нам были Мусаб бин Умайр и Ибн Умми Мактум. Они обучали народ Корану" (Бухари, Манакыбуль-Ансар, 46).
    Ибн Умми Мактум (радыяллаху анху) иногда читал призыв на намаз, т.е., как и Билял Хабаши, был муэдзином в мечети Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). В один из дней по причине того, что Ибн Умми Мактум жил далеко от мечети и его некому было проводить до нее, слепой подошел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и попросил разрешения читать намаз у себя дома, на что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ответил вопросом:
    - Слышишь ли ты призыв на намаз?
    - Да, - ответил Ибн Умми Мактум.     - В таком случае с благосклонностью прими приглашение и приходи читать намаз вместе с джамаатом, -ответил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) (Муслим, Масаджид, 255; Абу Дауд, Салят, 46).
 
    Тем самым Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал, что человек слабый или имеющий физические недостатки должен не отдаляться от общества, а, наоборот, принимать активное участие в общественной жизни. Более того, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поручал слепому сахабу дела большой важности. Если Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) приходилось отлучаться из Медины, то он оставлял вместо себя Ибн Умми Мактума (радыяллаху анху), чтобы тот во время обязательных молитв был имамом вместо Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поручал ему это ответственное дело тринадцать раз.
    Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) разрешал слепым быть имамами, учителями, наставниками. Он в зависимости от ситуации не позволял больным и немощным работать. Но когда приходилось выбирать между тем, чтобы бросить работу или каким-то образом облегчить ее, то Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал последнее. Из-за болезни сахаб по имени Мункир бин Амр (радыяллаху анху) стал заикаться, и временами у него наблюдалось нарушение речи. Состояние здоровья не мешало ему продолжать заниматься торговлей, однако его начали обманывать. Тогда торговец решил пойти за советом к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) порекомендовал ему не бросать работу, а максимально облегчить ее и обезопасить себя. По словам Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), во время купли-продажи лучше предупредить покупателей, чтобы они не обманывали и что в особом случае у торговца есть право в течение трех дней потребовать свой товар обратно.
    Посланный как Милость для миров, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стал примером отношения к физически и умственно неполноценным людям. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал, что милосердие к ним вознаграждается Всевышним. В одном из хадисов говорится, что указать слепому дорогу, проводить его до места назначения, помочь глухонемому приравнивается к выплате садака (Ибн Ханбал, 5, 169).


"Золотой РОДНИК"
Исламский духовно-просветительский журнал
Категория: Статьи и новости исламского мира | Просмотров: 1255 | Добавил: TatarikNSK
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© TatarikNSK
ВНИМАНИЕ!!!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Татары Сибири" обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Разделы новостей
Расписание молитв [5]
Статьи и новости исламского мира [19]
Обряды и традиции [5]
Мусульманские праздники [1]
Обучающая литература [8]

Мусульманские праздники
Мусульманские праздники

Новое в ...
Новости сайта
«Азат Себер»

Поиск

Наш опрос
Вы знаете татарский язык?
Всего ответов: 713