Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Себер Татарлары
-
Татары Сибири
Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Ислам
Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта



Звезды Татнета 2008
Яндекс цитирования

Rambler's Top100
Получить свой сайт в UcoZ
Приветствую Вас, Кунак / Гость · RSS 22-Ноя-2017, 20:47


Главная » 2007 » Август » 29 » ВЕРА И ЧЕЛОВЕК
ВЕРА И ЧЕЛОВЕК
01:11
«Светом души являются религиозные
знания.
Светом разума являются современные
науки.
С их объединением проявляется
Истина…
Благодаря этим крыльям ученик
возвышается в своём старании. С их
разделением, в первом случае рождается
фанатизм, во втором хитрость,
сомнение.


     В человеке имеются два аспекта: Первый: в отношении своего "я", он относится к этой мирской жизни. Второй: в отношении поклонения Господу, он обращен к Вечной жизни. С точки зрения первого аспекта человек является таким несчастным созданием, что весь его капитал - это лишь незначительная, ограниченная, свобода воли; слабые возможности (в приобретении желаемого в мирской жизни), быстроугасающее пламя жизни, скоротечный промежуток существования и тленное небольшое физическое тело. Помимо его такого положения, среди бесконечного множества особей бесчисленных видов созданий, разостланных на различных пластах мира, он представляет собой некий хрупкий, слабый индивид.С точки зрения же второго аспекта, и особенно, в отношении бессилия и бедности, обращенном на поклонение Господу, человек имеет огромные возможности и очень большую значимость.
     Дело в том, что Фатир - и - Хаким (Мудрый Творец) заложил в духовной сущности человека некую бесконечно огромную беспомощность и безгранично великую бедность - с тем, чтобы он стал своеобразным всеохватывающим зеркалом, одной сущности, отражающим бесчисленные проявления Кадир - и - Рахим (Милосердного Всемогущего и Гании - и - Карим ( Щедрого Хозяина), богатства которого несметны.
    Да, человек подобен некоему семени, которому от Могущества даны духовные, важные системы и от Предопределения- тонкая и ценная программа, - с тем, чтобы он функционируя под землей и наконец, выйдя из того тесного мира на просторный мир атмосферы, прося от своего Создателя заложенных в нем способностей воплотить себя в полноценное дерево, достигло достойного его развития. Если же это семя из-за своей неполноценности использует данные ему духовные системы на поглощение под землей некоторых вредных веществ, тогда оно, в этом тесном месте за короткое время испортившись, без пользы сгниет. Если же это семя, повинуясь созидательному закону
    “…Аллах – дающий путь зерну и косточке…”(6:95) по-хорошему использует эти свои духовные системы, тогда посредством воплощения в дальнейшем в большое плодоносное дерево которое выйдет из того тесного мира его маленькая ограниченная сущность воплотится в образ некой большой истины, проявляющейся повсюду. .
    И вот точно так же, в сущность человека от Могущества вверены важные инструменты и от Предопределения - ценнейшие программы.
    Если человек в этом тесном бренном мире под грунтом земной жизни использует эти свои духовные инструменты, способности на удовлетворение своих страстей, тогда он, подобно испорченному семени, разложившись и сгнив в короткой жизни, в тесноте и в томлении ради каких-нибудь куцых наслаждений, покинет сей мир, взвалив моральную ответственность на свою несчастную душу.Если же человек, взращивая это семя своих дарований на почве поклонения, поливая водою Ислама, освещая светом Веры, обратит -следуя предписаниям Корана- его духовные инструменты к их истинным предназначениям, то, несомненно, он станет неким ценнейшим семенем, содержащим в себе зачатки некой непреходящей истины и некоего вечного дерева, которое в мире Мисаль и Берзах пустит ветви и разрастется, а в Потустороннем мире (Ахират) и в Раю станет средоточием для безграничных совершенств и благ; а также будет неким великолепным механизмом и благословенным и светлым плодом этого древа вселенной.
    Да, истинный прогресс состоит в том, чтобы, обратив к Вечной жизни данные человеку сердце, тайну, душу, разум и даже воображение и другие способности, занять каждый из них соответствующим ему его личным долгом поклонения. Иначе проникнуть во все тонкости мирской жизни и испробовать всевозможные виды развлечений вплоть до самых низменных , что заблудшие полагают прогрессом, ради чего подчинив все свои тонкие чувства, сердце и разум, и использовать их в его (нафс-аммара) интересах - это будет не прогресс, а падение.
     Эта истина представилась мне в виде следующего эпизода: Я вхожу в некий большой город. Вижу: в нем есть большие дворцы. Смотрю на ворота некоторых из них: они, подобно очень оживленному сверкающему театру, привлекают внимание; около них царит какая-то привлекательная атмосфера. Я обратил внимание на то, что хозяин того дворца подошел к воротам и играет с собакой, и при этом он забавляет ее. Женщины же с посторонними молодыми людьми ведут приятные беседы. А взрослые девушки устраивают детские игры. Швейцар же, будто бы командуя над ними, принял вид актера. Тогда я понял, это этот большой дворец изнутри совершенно пуст. Все изящные и тонкие работы оставлены заброшенными. Моральные же принципы у них испорчены, что и показывает обстановка у ворот. Затем я пошел дальше и увидел еще один большой дворец. У его ворот была какая-то невзрачная обстановка: разлеглась верная собака, а рядом стоял серьёзный, строгий, спокойный швейцар. Я проявил любопытство: почему там так, а здесь иначе? Вошел внутрь. Смотрю: внутри очень оживленно. На различных этажах жители дворца заняты исполнением разных видов тонких работ. Люди на первом этаже заняты работой по управлению дворцом. Этажом выше девочки и мальчики учат уроки. Еще выше женщины заняты весьма тонким творчеством, прекрасной вышивкой. Я увидел, как на самом верху хозяин дворца, поддерживая связь с Правителем, занят исполнением присущих ему и высоких обязанностей для обеспечения покоя жителей и для личного неким творчеством и совершенствования и развития. В связи с тем, что я не был им виден, они не говорили "запрещено", и я везде проходил.Затем я вышел и посмотрел вокруг: повсюду в этом городе имелись эти два вида дворцов. Я спросил, и мне сказали: "Те пустые изнутри дворцы, у ворот которых царит веселье, принадлежат знатным людям из неверующих и заблудших. Другие же дворцы - дворцы благочестивых великих людей из общины- мусульман". Затем на одной из улиц я увидел один дворец. Наверху была надпись: "Саид". Я заинтересовался. Еще более сосредоточил внимание и как будто бы увидел, что наверху вижу свой образ. Совершенно, ошеломленный я закричал и затем пришел в себя и очнулся. Итак, разъясню тебе этот эпизод, да благословит – это Аллах который представился мне в воображении: Так вот, тот город -это общественная жизнь людей. Каждый из тех дворцов является неким человеком. А их жители -это такие тонкие инструменты, которыми располагает человек, как глаза, уши, сердце, тайна, душа, разум, и такие его чувства, как нафс (страсти), плотские чувства, сладострастие, гнев. В любом человеке у каждого из тонких инструментов имеются свои различные функции в поклонении, а также свои различные наслаждения и огорчения. А плотские чувства и нафс (страсти) , сладострастие и гнев находятся на положении некоего швейцара и собаки. Так вот, подчинить те высокие тончайшие инструменты и способности своему нафсу и страстям и заставить забыть их про настоящие обязанности - это, конечно же, падение, а не прогресс. Другие аспекты ты сможешь истолковать сам.

Категория: Статьи и новости исламского мира | Просмотров: 634 | Добавил: TatarikNSK
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© TatarikNSK
ВНИМАНИЕ!!!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Татары Сибири" обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Разделы новостей
Расписание молитв [5]
Статьи и новости исламского мира [19]
Обряды и традиции [5]
Мусульманские праздники [1]
Обучающая литература [8]

Мусульманские праздники
Мусульманские праздники

Новое в ...
Новости сайта
«Азат Себер»

Поиск

Наш опрос
Вы знаете татарский язык?
Всего ответов: 712