Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Себер Татарлары
-
Татары Сибири
Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Ислам
Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта



Звезды Татнета 2008
Яндекс цитирования

Rambler's Top100
Получить свой сайт в UcoZ
Приветствую Вас, Кунак / Гость · RSS 29-Апр-2024, 23:31


Главная » 2007 » Август » 29 » О ВЕРЕ И ПОКЛОНЕНИИ
О ВЕРЕ И ПОКЛОНЕНИИ
01:41
    ”Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - Рай!” (Коран, 9:111) Если хочешь понять, насколько выгодной торговлей, насколько почетным положением является вверение своей души и имущества Всевышнему Аллаху, а также быть ему рабом и служащим (т.е. поклоняться Ему), послушай этот образный рассказ...
    Однажды один правитель вверил двум своим подданным, каждому из них, по одному хозяйству, в котором имеется и фабрика, и машина, и конь, и оружие, и все тому подобное. Однако по причине бурного военного времени все бывает нестабильным, непостоянным: или подвергнется разрушению и гибели, или же произойдут изменения и пропажа. Правитель проявляя милосердие, послал к тем двум служащим одного своего самого почетного адъютанта. Через одно весьма милостивое Повеление он обращался : "Имущество, которое я вверил вам и находящееся в вашем распоряжении, продайте мне, дабы я сохранил его для вас. Пусть не пропадает даром. К тому же, после окончания войны, верну вам его в еще более прекрасном виде. Я дам вам за него весьма высокую цену, как - будто то вверенное имущество является вашей собственностью. Кроме того, та машина и приборы, имеющиеся на фабрике, будут эксплуатироваться от моего имени и в моей мастерской.
    Их цена , и плата за них возрастут в тысячу раз. Всю эту прибыль я отдам вам. К тому же еще вы слабы и нуждающийся. Вы не сможете погасить расходы тех грандиозных дел.
    Все расходы я возьму на себя, а все поступления и прибыль я предоставлю вам. И при этом, все это хозяйство я оставлю в вашем распоряжении до конца. Таким образом, это дело пятикратно выгодно для вас! Если же не продадите мне, то и сами видите: никто не может сохранить имеющееся имущество – как и у всех, ускользнет из ваших рук. И пропадет даром, и вы потеряете ту высокую цену. К тому же, те тонкие ценные инструменты, измерители, совершенно потеряют свою ценность, не найдя достойного применения и материал высшего качества. Кроме того, на вас навалятся заботы и трудности, связанные с их управлением и их сохранением. Еще и подвергнитесь наказанию за то, что не оправдали доверие в отношении вверенного вам имущества. Таким образом, это является пятикратным ущербом для вас!.. И к тому же, продать мне - это значит, став моим служащим, распоряжаться имуществом от моего имени. И вместо какого-то простого безвольного человека станете личным и волевым адъютантом одного великого Правителя." Выслушав это наставление и Повеление, тот человек, который был благоразумным, сказал: "Очень хорошо! Я с удовольствием продам свое имущество. К тому же, я выражаю тысячу благодарностей нашему Правителю." Другой же, самоуверенный, с надменной душой фараона, себялюбивый, хмельной, словно навечно останется в этом хозяйстве -словно не знает о земных потрясениях и тревогах. "Нет! - сказал он. - Кто такой Правитель? Я не продам свое имущество. Не буду портить себе настроение" После того, как прошло некоторое время, первый человек возвысился на такой уровень, что все стали завидовать его положению :он удостоился милости Правителя, счастливо живет в его личном дворце. Другой же впал в такое положение, что все жалеют его : Заслужил! - ему говорят. Ибо в результате ошибки пропало его благополучие и имущество, и он понёс наказание и испытывает мучения.
     Итак, о нафс , полный страстей! Посмотри через подзорную трубу посредством примера на лик истины. Тем Правителем является Царь Вечности- твой Господь и Создатель. А те хозяйства, механизмы, инструменты, измерители- это имущество, имеющееся в твоем распоряжении в сфере твоей жизни, а также входящие в это имущество твое тело, душа и сердце и имеющиеся в них такие твои внешние и внутренние органы чувства и способности, как глаза и язык, разум и воображение. Тот Почетный Адъютант – Расул – и - Карим (Щедрейший Посланник Аллаха), МЕИБ - мир ему и благословение. А то Повеление Правителя - это Мудрый Коран, который объявляет о великой торговле, являющейся темой нашего "Слова", следующим аятом: « Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - Рай!» (Коран, 9:111)
    А тем бурным полем сражения является образ беспокойного мира, который непрерывно находится в движении, изменяется, разрушается, а разум всякого человека наводит на такую мысль: "Раз уж все ускользнет из наших рук, став дряхлым, пропадет, а нет ли способа увековечить их ,?" Пребывая в таком раздумье, вдруг услышит небесный Голос Корана. "Да, есть, - скажет Он. - И к тому же существует один красивый и удобный способ, имеющий пятикратную выгоду "
    Вопрос: Что же это?
    Ответ: продать (т.е. посвятить) то, что вверено тебе Создателем, их Истинному Хозяину... И вот в этой продаже в пяти случаях имеется прибыль.
    Первая прибыль: тленное имущество обретет вечность. Дело в том, что данная преходящая жизнь, переданная Зат-и-Зульджаляль ( Величественному Аллаху), являющемуся Кайюм -у Баки (Неизменно Вечный), и расходы на Его пути, обратятся в вечность, принеся вечные плоды. Тогда минуты жизни словно как семена и зерна на первый взгляд раскроются цветами счастья и расцветут. А в Мире Берзах станут по одной светлой и приятной панораме.
    Вторая прибыль: назначается такая цена, как Рай.
    Третья прибыль: достоинство каждого органа и чувства возрастет в тысячу раз. Например, разум- это некий инструмент.
    Если, не посвятив его Всевышнему Аллаху, употребишь в интересах своих страстей, то он станет таким злополучным, беспокоящим и докучливым инструментом, что опустится на уровень какого-то зловещего и пагубного орудия, которое свалит на твою несчастную голову бремя горькой душевной боли прошлого и страхов пугающей неизвестности будущего. И вот поэтому-то грешный человек, чтобы избавиться от беспокойства и надоедания разума, по всей вероятности прибегнет или к самоопьянению, или к развлечениям. Если же посвящается разуму его настоящему Хозяину и ты будешь его использовать во имя Всевышнего, разум станет таким волшебным ключом, что откроет тебе сокровищницы бесконечной милости и кладези мудрости, находящиеся в этом мире. Этим посвящением возвысится до высот наставника от Господа , готовя своему владельцу разума путь к вечному счастью. Например, глаза являются такими органами чувства, что душа созерцает наш мир через это окно. Если, не посвятив его Всевышнему Аллаху, употребишь в интересах своего нафса ( страстей), они, созерцая временные, непродолжительные некоторые красоты и виды, станет -на уровне какого-нибудь бесстыдного сводника- слугой похоти и низменных страстей. А если посвятишь глаз его Всевидящему Создателю и используешь во имя Творца и в границах дозволенного Им, то тогда этот глаз возвысится на уровень исследователя этой Великой Книги Вселенной и созерцателя Чудес Божественного Искусства, находящихся в нашем мире, а также благословенной пчелы цветов божьей милости, цветущих в этом саду Земли. Например, если не продашь (т.е. не вверишь) вкусовые ощущения языка его Мудрому Создателю, а наоборот, употребишь в интересах своих страстей, в пользу своего желудка, то он опустится на уровень некоего вахтера фабрики желудка. Если же продашь, т.е. будешь использовать его во имя Милостивого Питающего, тогда вкусовые ощущения языка возвысятся на положение некого искусного смотрителя кладовых милостивого Аллаха и некого благодарного инспектора кухонь Кудрат-и-Самедания ( Ни в чём не нуждающийся)
    Итак, о разум! Обрати внимание! На каком уровне какой-нибудь злополучный инструмент? И на каком - ключ вселенной? О глаза! Созерцайте хорошее! На какой ступени низкий сводник? И на какой - образованный исследователь божественной библиотеки? О язык! Пробуй хорошее! На каком, уровне сторож конюшни и охранник фабрики? И на каком - смотритель личных кладовых божественной милости?..
    И если еще сравнишь другие инструменты и органы, подобные этим, , то поймешь что, поистине, праведный человек достоин Рая, а верующий человек приобретает некую сущность, подобную Аду. А причина получения каждым из них такой оценки заключается в том, что богобоязненный человек с помощью своей веры (имана) использует то, что вверено ему его Создателем, во имя Его и в рамках дозволенного Им.
    Безбожный же человек, совершив вероломство, применяет это в интересах своих низменных страстей.
    Четвертая прибыль: человек слаб, а бед у него много. И беден, а потребности его весьма значительны. И бессилен, а ноша жизни очень тяжела. И если он, не положившись на Всемогущего, не станет уповать на Него и не доверившись, не покорится Ему, то его душа вечно будет терзаться в страданиях и муках. Бесполезные мытарства, душевная боль, сожаления задушат его и сделают из него или пропойцу или животное.
    Пятая прибыль: поклонения и тасбихат (упоминания, освящения Аллаха.) всех органов и инструментов (т.е. способностей) и те высокие вознаграждения за них вручаются в виде райских плодов в то время, когда ты крайне будешь нуждаться, что потверждают единогласно пророки и святые. Итак, если ты не совершишь эту в пяти отношениях выгодную продажу, помимо того, что лишишься данных выгод, понесешь, к тому же пятикратно.
     Первая потеря: имущество и дети, настолько любимые тобой; склонности и пристрастия, которыми ты увлечен; и молодость и жизнь, которые ты обожаешь, пропадут попусту , ускользнут из твоих рук. Оставив тебе свои грехи и горечь, возложат их тяжелое бремя на тебя.
     Вторая потеря: понесешь наказание за измену тому, что вверено тебе Всевышним. Дело в том, что ты, употребив самые ценные инструменты в самых дешевых вещах, ущемил себя.
     Третья потеря: опустив все эти бесценные человеческие инструменты намного ниже животного уровня, ты очернил и противоречил божественной мудрости.
    Четвертая потеря: несмотря на свое бессилие и бедность, взвалишь еще эту очень тяжелую ношу жизни на свои слабые плечи, постоянно будешь стонать от боли, разлук и утрат.
     Пятая потеря - это превращение таких прекрасных даров Милосердного, как разум, сердце, глаза и язык, которые даны тебе, чтобы заготовить основы вечной жизни и все необходимое для счастья в ином мире, в некий скверный и мерзкий образ, который откроет тебе врата Преисподней.
    А сейчас вернемся к продаже (т.е. посвящению себя Всевышнему)... Неужели это что-то настолько тяжелое, что многие избегают ее? Нет же!.. Ни в коем случае! Совершенно нет такой тяжести. Ибо границы дозволенного (халяль) обширны и достаточны для удовольствий. И вовсе нет нужды лезть в запретное (харам). Обязательные же божественные заповеди (фарз) не обременительны, немногочисленны. Быть рабом Аллаха и Его служащим (т.е. поклоняться Ему)- это настолько приятная честь, что словами не передать. Обязанностью же является лишь, подобно некому служащему, трудиться, начинать с именем Аллаха, давать и брать во имя Него и действовать в границах дозволенного Им и в рамках Его закона, обретать покой... Если же совершишь ошибку, то молить о прощении: "О Господи! Прости нам грехи наши... Прими нас, как рабов своих. Дай нам верность в сохранении того, что вверил Ты нам на время. Аминь!.."



Категория: Статьи и новости исламского мира | Просмотров: 837 | Добавил: TatarikNSK
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© TatarikNSK
ВНИМАНИЕ!!!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Татары Сибири" обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Разделы новостей
Расписание молитв [5]
Статьи и новости исламского мира [19]
Обряды и традиции [5]
Мусульманские праздники [1]
Обучающая литература [8]

Мусульманские праздники
Мусульманские праздники

Новое в ...
Новости сайта
«Азат Себер»

Поиск

Наш опрос
Вы знаете татарский язык?
Всего ответов: 713