Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Себер Татарлары
-
Татары Сибири
Татары Сибири.Татары Новосибирска Татары Сибири.Татары Новосибирска
Меню сайта
Форма входа


Друзья сайта



Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов

Rambler's Top100
Получить свой сайт в UcoZ
Приветствую Вас, Кунак / Гость · RSS 23-Авг-2017, 04:42


Главная » 2007 » Ноябрь » 12 » История татар: 455 лет геноцида
История татар: 455 лет геноцида
11:58
15 ОКТЯБРЯ 1552 ГОДА

Можно ли называть нацией тот народ, который не помнит день и год потери столицы своего независимого государства? К сожалению, на сегодняшний день татар, не знающих этой даты, очень много. Для многих людей дата 15 октября 1552 года не пробуждает никаких ассоциаций. Ее - часто называют еще и днем поминовения погибших защитников Казани. То, что эта дата - начало потери нашего государства и колонизации татарских земель, почему-то четко не определяют. Это - дата начала геноцида и этноцида против татарского народа, который продолжается уже 455 лет, сообщает газета "Зеркало" (Азербайджан). Есть ли в истории человечества народ, который в течении пяти веков смог противостоять и выжить в жесточайших условиях русского колониализма? Есть, и это мы, татары! Но мы как-то начали об этом "забывать". А должно ли забываться такое?!

"Когда сражение было окончено, в городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное истребление всех мужчин, но немало было убито женщин и детей, а оставшиеся в живых женщины и дети были отданы в рабство русским завоевателям. Огромный город представлял ужасное зрелище: реки крови, в буквальном смысле, текли, заполняя овраги и рвы города и дальше попадая в Идель (Волга), а трупами были завалены все улицы, невозможно было и шагу ступить; а в некоторых местах гора трупов была равна высотой со стенами Казанского Кремля. Для въезда Ивана Грозного в город смогли освободить лишь сто метров улицы. Такова была жестокая расправа христолюбивого русского государства, таково было первое выступление русского государства на путь территориальных завоеваний".

Надо сказать, что Казань защищали не только татарское воинство и жители города, но и воинства народов, проживающих на территории Казанского ханства. В этот день отдавали свои жизни вместе с татарами за свободу общего государства марийцы, чуваши, башкиры и другие. С захватом Казани русскими завоевателями, уничтожением правительства и регулярной армии борьба за свою свободу приобретает действительно народный характер. Район военных действий охватил всю территорию. Русские отряды беспощадно опустошали страну. Они шли от селения к селению, уничтожая все на своем пути, сжигая деревни, отбирая скот, уводя жителей в плен. Война приняла характер какой-то чудовищной бойни. Но татарский народ упорно отстаивал свою независимость, и его в этой борьбе поддерживали народы Казанского ханства, объединившиеся с татарами против чужеземных завоевателей.

Столетиями татары вместе с соседями поднимают восстания против русской империи. На подавление этих восстаний русское государство бросает регулярные армии, которые просто истребляли население. Подумайте только, лишь в одном августе 1740 года на Южном Урале, возле Оренбурга были зверски замучены и убиты около 6 тысяч татар! Только потому, что татары отказались креститься. В 1735-1737 годах на территории Идель-Урала было сожжено вместе с людьми 696 татарских деревень, 17 тысяч татар были убиты, 5 тысяч выселены, 10 тысяч татарских женщин и детей отдаются в рабство русским. Русские колонизаторы не только уменьшали численность непокорного населения, но и разлагали татарское общество изнутри. Уничтожив непримиримую часть духовенства (суфиев), они на службу в духовенство поставили соглашателей, т.е. предателей, создав российский исламский муфтият.

Громадная убыль людей и неисчислимый материальный урон нанесли страшный удар по нашему народу. В войне за независимость погибли тысячи и тысячи, татарский народ лишился лучших своих сыновей и дочерей. Чтобы представить масштабы истребления населения, приведем такой пример: в 1552 году русских было 8 миллионов, а татар - 6 миллионов; по истечении 455 лет русских стало 120 миллионов, а татар все те же 6 миллионов. Если составить обыкновенную пропорцию, то нас должно было быть сейчас 98 миллионов!!!

"Прошло много лет, прежде чем он, вынужденный перейти от городского быта к крестьянскому, утративший свои культурные приобретения, приспособился к новым условиям существования. Страшное понижение культурного уровня, экономический регресс, сопровождавшийся переходом к примитивным формам хозяйства и сокращением всех потребностей, упадок промышленности и торговли, обеднение и убыль населения, отвыкание от активного участия в строительстве государственной и общественной жизни - вот те последствия, которые принесло казанским татарам русское завоевание".

А 455-летний срок существования на своей земле, но под властью чужого государства характеризуется незнанием родного языка почти 80% татар, распространением пьянства и смешанных браков, отчуждением от своей истории и религии, низким национальным самосознанием. Незнание истинной истории присоединения Казанского ханства породило среди народов Идель-Урала такое явление, как празднование добровольного вхождения народов в Российскую империю. 13 октября 2007 г. в Уфе торжественно отмечается "добровольное" присоединение башкир к России. То, что "добровольное присоединение" - это миф, показывает численность этих народов, которая за 455 лет добровольного проживания в России никак не увеличилась, а только уменьшалась, у некоторых народов уменьшилась до нуля. 15 октября - это День памяти не только татарского народа, а всех народов Поволжья и Урала, которые вместе с татарами смогли сохраниться как народы за 455 лет под беспощадной русской властью.

ТАТАРСКИЙ ВЗЛОМ РУССКОЙ ДЕРЖАВНОСТИ

Пожалуй, ни с кем российский великодержавный шовинизм не поступал так скверно, как с татарами. Когда дело доходило до прав татар, то в государство Российское будто вселялся бес. И если в поведении с другими народами, скажем, советская власть проявляла уважение внешним нормам приличия и формальностям "марксистско-ленинской" национальной политики, то в отношении татар проводился беспощадный, зачастую ничем не прикрытый, агрессивный ассимиляционный курс. Дело доходило до того, что громогласное стремление татарина публично говорить на родном языке пресекалось и наказывалось самыми различными методами, сообщает газета "Зеркало" (Азербайджан).

Однако татарский народ выстоял. Ценой огромных и невиданных потерь своих интеллектуальных и нравственных ресурсов татарские тюрки мужественно отстояли свою национальную и духовную идентичность, сберегли религиозную принадлежность. Более того, татары нашли в себе силы инициировать в конце восьмидесятых годов прошлого столетия славную национально-демократическую борьбу за суверенитет Татарстана. Кульминацией этой борьбы стало принятие Декларации о суверенитете Татарстана и Конституции Республики Татарстан.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан. 21 марта 1992 г. в Татарстане был проведен референдум по вопросу о его статусе уже в рамках отношений с Россией, на котором почти 62% голосовавших отдали свои голоса за укрепление статуса республики. Конституция Татарстана закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Главой государства и высшим должностным лицом Республики Татарстан является президент. Он возглавляет систему исполнительных органов государственной власти в республике и руководит деятельностью Кабинета министров - исполнительного и распорядительного органа государственной власти. Кабинет министров ответствен перед президентом.

Кандидатура премьер-министра утверждается парламентом Татарстана по предложению президента. Ныне премьером Татарстана является пятидесятилетний Рустам Минниханов. Высшим представительным и законодательным органом государственной власти Республики Татарстан является однопалатный Государственный совет (парламент). Государственный совет Республики Татарстан - парламент Республики Татарстан - является постоянно действующим высшим представительным, законодательным органом государственной власти Республики Татарстан. Государственный совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

Государственный совет Республики Татарстан состоит из 100 депутатов. 50 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, еще 50 - по единому республиканскому избирательному округу по республиканским спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. К ведению парламента относятся наделение полномочиями президента Республики Татарстан, принятие и внесение изменений в Конституцию, законодательное регулирование по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий Республики Татарстан, установление административно-территориального устройства, утверждение государственного бюджета и другие.

Парламент избирает Конституционный суд, утверждает кандидатуры премьер-министра Республики Татарстан, председателя и заместителя Председателя Конституционного суда Республики Татарстан, избирает мировых судей Республики Татарстан, уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, согласовывает кандидатуру на должность прокурора Республики Татарстан. Судебная власть осуществляется Конституционным судом Республики Татарстан, федеральными судами общей юрисдикции, Арбитражным судом Республики Татарстан и мировыми судьями. Судопроизводство и делопроизводство в судах ведутся в соответствии с федеральным законом. Все вышеописанное может показаться читателям "бумажным" государством. Однако это вовсе не так.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ШАЙМИЕВА

Когда я находился в татарской столице, меня не покидало ощущение того, что я оказался в Вильнюсе образца 1990 года. Тогда в центре литовской столицы, готовящейся встретить Горбачева, красовался огромный щит с надписью "Литва без суверенитета - Литва без будущего". Дело в том, что за каждой строкой татарской Декларации о суверенитете, как и за каждым положением Конституции Татарстана, стоят противоречивые, сложные политические процессы, связанные как с внутренней сценой, так и взаимоотношениями с Москвой. И чтобы понять эти процессы, следует поведать о шаймиевском феномене.

Несомненно, главным фактором политической системы современного Татарстана был и остается президент Минтимер Шаймиев. Когда к началу конца горбаческой эпохи этот неординарный партийный руководитель областного масштаба получил власть в Татарстане, мало кто верил в то, что он сумеет ее отстоять. Времена были самые суровые. С одной стороны бушевало национально-демократическое движение, которое требовало полной независимости. А с другой - напрягала Москва, требовавшая положить конец мятежу. В таких условиях, на фоне центробежной стихии в СССР, Шаймиеву удалось уберечь свою власть, а с ней и Татарстан от военно-политического вмешательства хоть и перестроечного, но реакционирующего Кремля.

Именно тогда Шаймиев освоил непосильную для многих партноменклатурных функционеров школу экстремального политического маневрирования и достижения компромисса. При этом он всегда умел вовремя в нужных пропорциях и с нужными участниками политического процесса делиться властью и ее преференциями. Особо стоит отметить отношение Шаймиева к лидерам национального движения. Сначала партбосс, а потом глава автономной республики, он не отдал их на растерзание центральной власти. Более того, он умудрился эффектно перенять центральные нацдековские идеологемы и стать практическим осуществителем и воплотителем в жизнь многих из них.

Как бы то ни было, сегодня Татарстан, будучи самодостаточной страной, управляется постоянно самообновляющимся государственным организмом. Я, конечно, далек от идеализации ситуации в Татарии, и тем более идеализации ее лидера. Было бы лицемерием скрыть авторитарный характер власти Шаймиева, его пусть сдержанный и скромный, но все же непотизм в кадровой политике, ситуативные, не всегда целесообразные заигрывания с Москвой, коррупцию, некоторый монополизм в экономике и многое другое.

Популярный в Казани анекдот: спрашивает как-то внук Шаймиева у своего деда: "Можешь ли ты, деда, стать президентом всей России?" "Могу, внучек, могу", - отвечает президент Татарстана. А можешь стать президентом всей планеты?" - не унимается шаймиевский потомок. "А вот этого я не могу", - грустно произносит Шаймиев. И на внучий вопрос, почему, нахмурив брови, татарский лидер вздыхает: "Нету у меня столько надежных родственников".

Однако Шаймиев фундаментальным образом отличается от многих правителей постсоветского пространства. Прежде всего необходимо отметить креативность его политического лидерства и президентства. Шаймиевский авторитаризм не переходит в волюнтаризм и деспотию, которые позволяют себе главы некоторых, даже русских регионов РФ. Шаймиев основательно способен на коллегиальное управление страной, позволяет своему ближайшему окружению открыто не соглашаться с собой и умеет публично признавать правоту своего полемического оппонента. Вследствие не только бунтарской ментальности татарского народа, но и личных качеств татарина номер один Татарстан не заражен культом носителя верховной власти.

Многие высокопоставленные чиновники, с которыми я общался, выражали почтение по адресу президента, но не подавали ни малейших признаков болезненной азиатской апологетики. Кстати, вышеприведенный анекдот мне рассказал один высокопоставленный молодой чиновник, причем в присутствии своего шефа, являющегося родственником президента. Шаймиевская клановость носит мягкие, в чем-то европейские формы. Во всяком случае выбранная Шаймиевым и корректируемая строптивой сопротивляемостью татарского общества модель рекрутирования политических, управленческих и экономических элит не так гильдически закрыта, как во многих странах СНГ и субъектах РФ.

Она в определенной мере плюралистична. Ведь не случайно за эти годы в коридоры власти, чиновничьи кабинеты и респектабельные бизнес-офисы проникла и стала пассионарной национальной стратой армада молодых татар, которые добились успеха благодаря своим интеллектуальным способностям, деловым навыкам и нравственным свойствам. Говоря о Шаймиеве, нельзя не упомянуть и о его международных позициях. И здесь издержки переходного периода сослужили службу национальным стратегическим интересам татарского народа. Дело в том, что мягкий, либеральный шаймиевский клан является держателем транснационального капитала, который рождает для татарстанского президента серьезные теневые международные политические позиции.

И надо сказать, Минтимер Шаймиев использует их не только во имя собственных интересов. Он в неменьшей степени использует эти позиции для укрепления международных основ суверенитета Татарстана и противодействия Москве, которая не оставляет попыток нейтрализовать базовые политико-правовые элементы специфической татарской государственности... ...Так или иначе, вопреки внешнему давлению, не прекращавшемуся с конца XV века, на сегодняшний день Татарстан - это самодостаточная страна, в которой происходит быстротечная трансформация древнего народа в динамично модернизирующуюся европейскую нацию-государство, ведомое харизматичным и международно признанным лидером. Вот такая Татарская Прибалтика, вот такой татарский момент истины для российской государственности. Вот такой казанский взлом русской державности...

А ЧТО ЖЕ МОСКВА?

А Москва тем временем, вооружившись не внятной для цивилизованного сообщества идеологемой суверенной демократии выстраивает по всей России вертикаль власти, кромсает конструкцию федерации, сворачивает фундаментальные демократические институты, занимается энергетическим шантажом Европы. Параллельно Первопрестольная ищет, иногда находит и мочит новые мишени в сортирах, но теперь уже на территории сопредельных суверенных государств, продолжая патронировать там сепаратизм, отдающий душком банального терроризма. Не так давно один из главных идеологов и бюрократов Кремля господин Сурков прочел лекцию российской молодежи.

В этой мудрой лекции есть такие глубокие мысли "...Наличие могущественного властного центра и сегодня понимается большинством как гарантия сохранения целостности России, и территориальной, и духовной, и всякой". Не думаю, что в такое большинство входит большинство тюркских народов России. Не верю, что планы товарища Суркова совместимы с идеями подлинного федерализма и совпадают с намерениями татар укреплять и расширять международный статус своей государственности, пока еще пребывающей в составе РФ.

Кстати говоря, не только татары, но и множество современных русских людей отвергают сурковский тезис. Ведь сам Бердяев, на которого в своем выступлении часто ссылался Сурков, писал: "Я всегда веду борьбу за независимость личности, не допускаю ее смешения с какой-либо коллективной силой и растворения в безликой стихии... Категория свободы была основной категорией моего религиозного мирочувствия и религиозного мышления. Я защищал свободу, как верховный принцип, против всякого освящения авторитета и власти. Бог для меня есть прежде всего свобода". А татары и русские, между прочим, верят в одного и Единого Бога...

TATARLAR.ru
Категория: История | Просмотров: 1462 | Добавил: TatarikNSK
Всего комментариев: 1
20-Дек-2010 Спам
1. YYYYYY
http://mtss.ru/im6/

Татары начали сбор подписей против отмены поста президента в республиках.Если промолчим то потом ликвидируют республики.
Это Россия....


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© TatarikNSK
ВНИМАНИЕ!!!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Татары Сибири" обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Разделы новостей
Культура [15]
Жизнь [8]
История [11]
Культурная жизнь [20]
ТатНет [34]

Новое в ...
«Азат Себер»
Ислам


Наш опрос
Вы знаете татарский язык?
Всего ответов: 711